В Пресс-центре «АиФ» прошла пресс-конференция деятелей циркового искусства. На мероприятии именитые артисты цирка рассказали о непростой ситуации, в которой оказались они и их животные в связи с пандемией.
Участвовали:
Руслан Ганеев, обладатель международной цирковой премии «Мастер», 37 наград на международных цирковых фестивалях, обладатель премии «ТЭФИ», композитор, сценарист и продюсер;Владислав Гончаров, руководитель и продюсер программы «Принц цирка», заслуженный артист Украины, победитель 7 международных фестивалей, обладатель «Серебряного клоуна» на цирковом фестивале в Монте-Карло, дрессировщик львов;Давио Тоньи, Коррадо Тоньи, дрессировщики диких животных, владельцы всемирно известного цирка итальянской семьи Tongni;Олег Зубков, директор Ялтинского зоопарка и Парка львов «Тайган»;Дарья Костюк, дрессировщик диких животных, член правления Союза цирковых деятелей, независимый эксперт в области содержания животных в культурно-зрелищных целях;Деятели циркового искусства обсудили критическую ситуацию, в которой оказались они и их подопечные животные из-за пандемии COVID-19.
Владислав Гончаров:
— Уже более 7 месяцев наши артисты и животные не могут выйти на арену в связи с тем, что все филиалы Росгосцирка закрыты. По какой причине, мы попробуем сегодня разобраться. Я считаю, что по вине самого руководителя компании Росгосцирк. Я работаю в Тульском государственном цирке. Сегодня во многих регионах нашей страны, в частности в Тульской области, сняты ограничения на проведение общественных мероприятий. Если полностью выполняются все предписания Роспотребнадзора, то можно проводить представления, например, для ограниченной аудитории. Мои животные, 14 африканских львов, вот-вот окажутся на улице. Многие артисты вынуждены были начать работать таксистами и разносчиками еды, чтобы спасти цирковое искусство.
Давио Тоньи:
— Cемья Тоньи является цирковой династией, которая работает более 140 лет в цирковом искусстве. Члены нашей семьи работали здесь, в России, в цирках еще до революции. Наша программа пользовалась огромным успехом у российских зрителей и даже у критиков. Мы приехали в Санкт-Петербург в феврале и по контракту должны были выступать в течение 6 месяцев, но через месяц началась пандемия. Мы написали письмо министру культуры России с просьбой о помощи, т. к. последние несколько месяцев нас пытаются выгнать на улицу. Росгосцирк стремится расторгнуть договор, заключенный на 6 месяцев, с нашим прокатчиком. Для нас наши животные — это наши дети. Наши слоны живут с нами уже 40 лет, а нашей лошади более 20 лет. Но директор Санкт-Петербургского цирка дал в СМИ ряд интервью оскорбительного характера, которые порочат наши честь и достоинство. Он лжёт о том, что наши животные находятся в плохом состоянии и за ними плохо ухаживают.
Дарья Костюк:
— У многих людей, не знакомых с деятельностью цирка, складывается ложное представление о содержании цирковых животных, основанное на недостоверной информации, опубликованной в СМИ. В прессе встречаются публикации о том, что истощённых зверей-артистов держат в старых холодильниках и колят транквилизаторами. Как независимый эксперт в области содержания животных в культурно-зрелищных целях, я лично отправилась в Санкт-Петербург, чтобы оценить условия, в которых находятся подопечные семьи Тоньи. Зебры и верблюды — упитанные, с блестящей шерстью и чистыми ногами. Слоны в свои 50 лет — в прекрасном состоянии. Лошадкам более 20 лет, и им обеспечен необходимый уход и внимание в связи с их хроническими возрастными заболеваниями. Меня оскорбили статьи, которые я прочитала в прессе, так как расцениваю их как оскорбление и клевету не только на владельцев животных, но и на всё наше цирковое искусство.
Олег Зубков:
— За этим спором хозяйствующих субъектов стоят судьбы животных. Я здесь потому, что я защищаю своих львов. Потому что прежде чем они оказались у Влада Гончарова, я их вырастил в парке «Тайган». В моем понимании это один из лучших цирковых дрессировщиков не только России, но и всего мира. Я считаю, сложившаяся ситуация возникла целиком и полностью по вине руководства Росгосцирка. Это уже какая-то сложившаяся система. Цирковым труппам просто не дают доступ к животным, не дают выступать. В связи с односторонним разрывом договора с Росгосцирком артисты должны прервать свою деятельность и уйти в никуда. А пока будут идти, суды другие артисты не смогут зайти в эти цирки со своими животными, потому что вольеры заняты. Программы будут сорваны, что приведёт к новым судам.
Руслан Ганеев:
— С Росгосцирком я сотрудничаю более 17 лет, и это на моем малом веку восьмое руководство — мне есть с чем сравнивать. В Росгосцирке из 37 программ — 7 успешных, к пяти из них я имею непосредственное отношение. Руководство Росгосцирка берет топовые программы, переобувает их и выдает за свои. Если у вас такая сильная команда, возьмите оставшиеся 30 программ и сделайте с ними то, на что вы способны, а мы все оценим. Но тот факт, что хорошая качественная программа готовится на протяжении 2-3 лет, в лучшем случае, новых управленцев не устраивает. Им нужны быстрые результаты, — горячился спикер.
Известный режиссер говорил о неприкрытом воровстве интеллектуальной собственности и несоблюдении авторских прав чиновниками от цирка.
Чем закончатся невесёлые приключения итальянцев в России? Выпустят ли львов из клеток в Туле на улицы города? Кто в ответе за тех, кого приручили? На эти и другие вопросы вместе с журналистами разных изданий искали ответы цирковые артисты на пресс-конференции.
Запись прямой трансляции
Оставить сообщение: