️Интервью
12:35 03.02.2025 16+
️Интервью
Хасанов Бахром Бахрам угли.
Место работы: ГБПОУ «Богородский политехнический техникум.
Компетенция и роль в ней: Эксперт - наставник Веб-технологии.
Вопросы о компетенции в Чемпионате
1.Расскажите о вашей компетенции? Сколько конкурсантов участвовало в вашей компетенции (будут соревноваться в этом году? - если соревнования только предстоят). Кто и откуда в ней участвует?
Компетенция Веб-технологии включает в себя 4 модуля: 1) Дизайн; 2) SPA; 3) API; 4) Таск-задачи. В моей компетенции принимают участие 10 студентов Нижегородской области.
2.Расскажите, пожалуйста, подробнее, где могут себя применить конкурсанты в вашей компетенции? Кем они могут работать? (В какие предприятия устроиться?) Основная компетенция – это разработчик веб-приложений(сайтов).
Конкурсанты могут себя применить в IT-сфере; могут работать операторами станков ЧПУ, разработчиками сайтов, техническими администраторами.
3.Какие задания должны выполнить участники?
Участники должны разработать макет сайта и сверстать его, сделать SPA приложение, разобраться с работой API, решить таск-задачи.
4.Какие критерии оценивания?
В каждом модуле критерии оценивания абсолютно разные: от поднятия фреймворка до подключения API.
5.Какие из навыков вы считаете ключевыми в вашей компетенции? Что должен уметь специалист в вашей области? Какие черты характера могут помогать или мешать деятельности?
Я считаю, что ключевыми в компетенции Веб-технологии являются технические знания (знание языков программирования, фреймворков веб-разработки, систем управления базами данных). Специалист должен уметь использовать инструменты контроля версий, иметь опыт работы с облачными платформами, знать методы повышения производительности (кэширование и оптимизация запросов к базам данных), иметь хорошие коммуникативные навыки, обращать внимание на детали, уметь управлять временем.
Студент должен быть усидчивым, уметь работать в команде, заниматься саморазвитием и, безусловно, любить своё дело. А лень, небрежность и перфекционизм зачастую мешают деятельности. Лень не позволяет эффективно решать задачи, а небрежность приводит к большому числу ошибок. Избыточный перфекционизм не позволяет закончить ни один проект без срыва сроков.
6.Могут ли знания, полученные в вашей компетенции, быть использованы при работе на других специальностях?
Да, знания, полученные в нашей компетенции, могут быть использованы при работе на других специальностях. Помимо разработки сайтов, изучаются компьютерные сети, администрирование сетей и систем.
7.Расскажите об экспертах в вашей компетенции. Кто оценивает соревнования? Какую роль в ходе чемпионата выполняют индустриальные эксперты и эксперты-наставники?
Эксперты в компетенции «Веб-технологии» — это специалисты, которые оценивают конкурсантов и их работы, контролируют время, наблюдают за конкурсной площадкой, следят за соблюдением техники безопасности и охраны труда. К обязательным требованиям к экспертам относят наличие официальной или признанной квалификации, производственный или практический опыт в представляемой области, а также знание нормативных документов чемпионата.
В экспертную группу входят преподаватели из других организаций. Соревнования оценивает группа экспертов, которую главный эксперт формирует из числа экспертов-наставников и индустриальных экспертов. Индустриальные эксперты — это представители индустриальных партнёров. Эксперты-наставники представляют интересы конкурсанта (команды) во время проведения чемпионата. Они не могут принимать участие в оценке своих конкурсантов (команд), кроме случаев единогласного решения всех экспертов компетенции о допуске к оценке своих конкурсантов. Эксперты-наставки готовят своих участников к соревнованиям.
Вопросы личного характера
1. Расскажите немного о себе: где выросли? где обучались?
Я родился в Узбекистане, потом мы с семьёй переехали жить в Россию, мне было 5 лет. Обосновались в небольшом городе Богородске. Здесь закончил школу №3 и продолжил дальнейшее обучение в Богородском политехническом техникуме.
2. Как вы пришли в свою профессию? Кто помог с профессиональной ориентацией?
Преподаватели, которые обучали меня на протяжение 4 лет в техникуме, помогли мне определиться с моей будущей профессией. Их работа меня вдохновила. Именно здесь я принял для себя важное решение – стать преподавателем…
3. Расскажите о своем опыте в вашей профессии.
Работаю преподавателем 5 лет. Каждый год ездим на подобные соревнования. В 2024 году команда под мои руководством заняла 2 место на региональном чемпионате «Профессионалы» и вышла в финал в Калуге, где мы добились 24 места среди 60 участников. Готовлю детей к демонстрационному экзамену. За три года обучения 24 ученика достигли высокой оценки – 5, 29 получили 4, а 13 трудились над заданиями, оценёнными на 3. Успехи учащихся с каждым годом становятся всё заметнее, и мы полны стремления выпускать качественных специалистов.
4. Есть ли в вашей семье представители этой профессии? Если да, то расскажите о них подробнее. Если нет, то кем работают ваши родственники.
В моей семье педагогов нет. Но моя мама выбрала не менее творческую профессию, она работает парикмахером, создаёт людям уникальные образы.
5. Занимаетесь ли общественной деятельностью?
Я оформил сайт Богородского политехнического техникума, активно помогаю коллегам других дисциплин в создании комплексных образовательных проектов, включающих информационные технологии.
6. Остается ли время на увлечения?
Времени на увлечения у меня практически нет, но если оно появляется, то я занимаюсь изучением возможностей «Искусственного интеллекта».
#ЧемпионатноеДвижение2025 #ВсероссийскоеДвижениеПрофессионалы #РегиональныйэтапНО2025 #Росдетцентр #НавигаторыСПО #НавигаторыДетства52 #Образование52 #ДвижениеПервых52 #НавигаторыСПО52
Оставить сообщение: